С чего начать ремонт в квартире

Как делать ремонт поэтапно: подробные описания и фото всех работ
на примере ремонта реальных квартир.

Ремонт трехкомнатной квартиры 117 кв. метров в новостройке

  • Производим комплексный ремонт трехкомнатной квартиры площадью 117 кв. метров в монолитно-кирпичном доме современной постройки со свободными планировками.
День275
07.08.2018
Этап 15. Эпизод 59
  • 563

Заканчиваем монтаж паркетной доски


В этом фоторепортаже, снятом всего за один съёмочный день, мы расскажем об окончании укладки паркетной доски, монтаже встроенных светильников, финишной окраске стен, а также об установке ванной в хозяйском санузле.

В хозяйской спальне паркет полностью уложен и защищен от повреждений мягким материалом, а часть площади, на которой в момент проведения съёмки велись малярные работы, застелена оргалитом (чуть позже этим материалом будет застелена вся площадь пола, на которой уложен паркет).

Чтобы образовать зазор между последним рядом паркета и стеной мастер использовал обрезки паркетной доски.

Готовятся к монтажу последние ряды паркетной доски в коридоре (фото слева) и гостевой спальне (фото справа).

С момента начала съёмки прошло всего полтора часа, и за это время мастер подготовил к укладке в коридоре все необходимые элементы паркета. При этом все доски примыкающего к стене ряда ему пришлось разрезать по ширине.

Прошло ещё полчаса, а в гостевой спальне уложен первый (из трёх необходимых) ряд паркета, а мастер подготавливает к монтажу доски второго ряда.

Этот рад самый сложный, поскольку в каждой доске мастеру приходится делать один, а то и два фигурных выпила под стенки встроенных шкафов, а такая работа требует точности и внимательности. Именно поэтому мастер не торопится – сегодня его задача до конца дня изготовить все необходимые фигурные элементы и примерить их на место. Приклеит же он их к фанерному настилу на следующий день, потратив на это всего час-полтора. При этом доски последнего и предпоследнего рядов он будет заранее соединять между собой и уже в сборе монтировать на место.

Ну, а теперь мы перейдём к процессу монтажа встроенных (точечных) светильников в гипсокартонном потолке кухни. Начнём с вопроса, почему хозяева в сочетании с центральным осветительным прибором решили применить точечные светильники? Основная причина в том, что при наличии центральной люстры встроенные светильники будут в рассматриваемом нами случае играть роль периферийного освещения, а проще говоря, будут использоваться в качестве дополнительной подсветки. Кроме того они позволят условно разграничить пространство кухни, а также выделить в ней определенные зоны, но при этом и создадут более равномерное освещение. Расстояние между светильниками в нашем случае составляет 1,2 м, а расстояние от стен – 50 см.

Напомним, что электрокабели, которые будут питать как центральную люстру, так и точечные светильники были проложены по потолку кухни-столовой ещё до того, как был смонтирован каркас гипсокартонного потолка. Для прокладки использовали гибкий кабель с тремя жилами сечением 1,5 мм2, концы которого свисали с потолка (точнее с перекрытия) в тех местах, где будут монтироваться светильники (подробнее см. Эпизод №35). Поэтому в данном случае мастеру-электрику для того чтобы смонтировать светильники было необходимо точно разметить места установки, а затем вырезать отверстия в гипсокартоне с помощью дрели со специальной коронкой.

После этого необходимо удалить вырезанную часть гипсокартона, а затем с помощью проволочного крюка найти в запотолочном пространстве провода и втащить их попарно в прорезанное отверстие.

Ну, а дальше, как говорится, дело техники: оголяем концы проводов, …

… соединяем их между собой и с проводником лампы, которая будет устанавливаться в светильнике, с помощью клеммников VAGO, после чего прячем клеммники в запотолочном пространстве. После этого в отверстие вставляется корпус светильника, оснащенный поворотной рамкой (он держится за гипсокартон специальными пружинными зажимами), ...

… а затем к клеммам подсоединяется лампочка (в данном случае использовались экономичные светодиодные лампы мощностью 5 Вт) и вставляется в корпус. Всё! Первый светильник смонтирован.

За ним последовал второй, ну, а к концу дня были готовы все 8 точечных светильников.

В тех помещениях, где остальные работы закончены, мастер-маляр приступил к повторной окраске стен. Об этом процессе мы уже подробно рассказывали (см. Эпизод 53), поэтому повторяться не будем. Напомним только о том, какие именно краски используются.

Для окраски, как потолков, так и стен в квартире используется краска класса премиум - Little Greene, которая производится в Великобритании. Выпускающая её мануфактура появилась на окраине Манчестера в 1773 году, и как в те времена, так и сейчас использует для приготовления своих красок только натуральные компоненты и пигменты. А вот технологии производства этих красок — самые современные, благодаря чему материал легко наносится и равномерно распределяется по поверхности, и при этом обладает хорошей кроющей способностью, благодаря чему его можно наносить в несколько тонких слоев без образования подтеков и наплывов. Качество краски настолько высокое, что она подходит не только для домашнего и профессионального использования, но используется при реставрационных работах.

Ещё одной отличительной особенностью красок Little Greene является очень высокое процентное содержание красящих пигментов (как утверждает сам производитель, их объем в среднем на 40 процентов больше, чем в красках других производителей), поэтому даже самые непритязательные цвета приобретают глубину и удивляют игрой оттенков и полутонов под разным освещением. Всего разработано 128 цветов и оттенков, среди которых есть как весьма современные, так и классические.

Краски выпускаются как на масляной, так и на водной основе. Водорастворимые краски включают следующие разновидности: ULTIMATT Emulsion – матовая краска для внутренних и наружных работ. Позволяет получить поверхность с насыщенным цветом и при этом маскирует небольшие неровности. Окрашенную поверхность можно мыть.

ACRYLIC MATT Emulsion – обладает устойчивостью к влаге. Окрашенную поверхность можно чистить с использованием моющих средств.

ACRYLIC SATIN Emulsion. Отличается от предыдущей краски приятным шелковистым блеском, но не подходит для помещений с повышенной влажностью.

Acrylic Matt Emulsion Paint - используется в помещениях, где отсутствует влага.

Acrylic Eggshell Paint – полуматовая краска, специально разработанная для влажных помещений.

Acrylic Gloss Paint – отличается от предыдущей краски зеркальным блеском.

Приобрести эти краски можно в компании MANDERS, известной широкому кругу покупателей с 1996 года, как надежный поставщик декоративных материалов ведущих мировых брендов, произведенных в Англии, Франции, США и др.

В работе мастер-маляр использует три основных инструмента: кисть шириной 50 мм, маленький валик (шириной 120 мм) и большой валик (ширина порядка 250 мм). Если первые два инструмента мастер использует для нанесения (и разравнивания) краски на молдинги и прилегающие к ним участки стены, …

… то последний используется только для окрашивания больших ровных участков стены. Честно говоря, рассказать, как происходит процесс окрашивания словами и особенно описать применение мастером каждого из инструментов довольно непросто, поэтому мы хотим предложить Вашему вниманию, уважаемые посетители сайта, небольшой фильм, посмотрев который Вы сами всё поймёте.

Закончив окраску одного участка стены, мастер переходит на соседний, где все операции повторяются.

И так продолжается до тех пор, пока все стены в данном помещении не будут окрашены. После этого мастер-маляр переходит в соседнее помещение.

Ну, и несколько слов о взаимовыручке мастеров, выполняющих ремонт. У каждого из них есть своя собственная работа, а точнее задача. Но ведь есть задачи и так, скажем общие. Например, мастеру сантехнику, чтобы не простаивать, надо повесить на отведенные им места радиаторы центрального отопления. И понимающий, что эту операцию необходимо сделать срочно (иначе весь процесс ремонта несколько затянется) мастер-маляр оставляет окраску стен в спальне и отправляется выкрашивать в необходимый цвет подводные трубы системы отопления …

… и стены за радиаторами в остальные помещения. А как иначе? Дело-то общее.

И последнее, о чём мы обещали рассказать в этом эпизоде – об установке ванны в хозяйском санузле. Прежде всего, ванну надо поставить на место и выровнять. В рассматриваемом нами случае сделать это было достаточно просто, правда, времени этот процесс всё равно занял достаточно много. Сначала о простоте процесса. В комплект к ванной производитель приложил стандартные ножки, с помощью которых ванна и должна устанавливать на пол и выравниваться. Для этого нужно повернуть ванну на бок, зафиксировать опоры, отрегулировать, а затем поднять ванну и установить на отведенное ей место. Наш мастер именно так и поступил.

Проверил с помощью уровня – все более менее ровно, но одна из ножек оказалась чуть короче остальных – ванна чуть качалась. Пришлось вновь класть её на бок и ещё раз регулировать ножки.

Опять проверяем ровность установки и устойчивость конструкции - ванна чуть меньше, но всё равно покачивается. Опять переворачиваем ванну, регулируем, ставим на место и проверяем устойчивость… Конечно же, всё получилось, но только с четвертой попытки. Зато ванна встала, как говорится, как вкопанная.

Ну а дальше процесс пошел значительно быстрее. Мастер смонтировал донный слив, …

… затем слив верхний, ...

... соединил оба слива гибким валом (поворот "крышки" верхнего слива открывает или закрывает пробку слива донного), проверил работу «привода».

Ну, а еще через час ванна стояла на отведенном ей месте – со сливом, подключенным к трубе канализации и обработанными герметиком зонами примыкания к стенам.


Комментарии