С чего начать ремонт в квартире

Как делать ремонт поэтапно: подробные описания и фото всех работ
на примере ремонта реальных квартир.

Капитальный ремонт «двушки» в кирпичном «сталинском» доме.

День336
17.10.2018
Этап 13. Эпизод 38
  • 1358

Отделочные работы: как клеили профили с нанесённым на них рисунком


Потолки и прилегающие к ним стены во всей квартире отшпаклёваны и отшлифованы - можно начинать приклеивать к ним карнизы, молдинги и прочие «лепные» украшения, предусмотренные проектом. В этой публикации мы расскажем о том, как мастера преобразили с помощью изготовленной из пенополиуретана лепнины потолок в хозяйской спальне.

Процесс наклейки лепнины начали с подготовки поверхностей, к которым она будет приклеиваться. Все эти поверхности обработали грунтовкой глубокого проникновения, после чего дали им просохнуть.

Вскрываем упаковки с лепниной из полиуретана, произведённой российской фабрикой «Европласт».

Для спальни проектом предусмотрено использование сразу нескольких видов лепных украшений, поверхность которых покрыта объёмными рисунками. Во-первых – это карнизы длиной 2,05 м, которые нужно будет приклеить по периметру потолка.

Во-вторых, фигурные угловые элемента и соединяющие их между собой рейки-молдинги, которые должны быть приклеены к потолку по его периметру, но на некотором расстоянии от стены. И, в-третьих, центральная розетка-плафон, которая нужно будет поместить в центре потолка – над люстрой (фото розетки мы покажем чуть позже).

Изучив дизайн проект и поняв, где каждый из обнаруженных в коробках элементов будет размещаться, мастера нанесли на потолок и стены предварительную разметку.

Начать приклейку лепнины решили с угловых фигурных элементов. На «плоскости» профиля, которые будут прилегать к потолку, нанесли слой клея «Европласт Универсальный». Толщина наносимого слоя клея при этом составляла около 3 мм.

Элемент приложили к потолку так, чтобы его «ножки» располагались строго по линиям заранее нанесённой разметки (они нанесены на расстоянии 21 см от каждой из стен) и прижали к потолку на несколько секунд.

В принципе, уже приклеившийся к потолку элемент в таком состоянии можно было бы и оставить на некоторое время в покое, чтобы дать клею застыть. Но выполнявшие работы мастера решили сразу соединить четыре угловых элемента между собой прямыми рейками-молдингами. Поэтому, чтобы в процессе работы не сдвинуть только что приклеенные углы, их решили закрепить к потолку с помощью саморезов. Чтобы не портить красивые фигурные элементы, саморезы закручивали в потолок, но так, чтобы шляпки саморезов не давали ему смещаться и одновременно прижимали к потолку.

Всего понадобилось 5 саморезов – по два на каждую «ножку» и один, для того чтобы прижать хвостовую часть.

За первым элементом последовал второй – на его контактные поверхности нанесли клей, …

… прижали к потолку, а потом дополнительно зафиксировали саморезами.

Далее к потолку приклеили третий угловой элемент, …

… а затем и четвертый.

После этого между ножками соседних угловых элементов к потолку приклеили прямые рейки-молдинги. Процесс этот достаточно прост: прикладываем на место планку, отмеряем по длине, подрезаем, (если это необходимо), затем наносим клей, приклеиваем планку на место и фиксируем, так же как угловые элементы, саморезами. При этом желательно располагать элементы так, чтобы, так скажем, фабричный торец одного стыковался с фабричным торцом другого – в этом случае рисунок молдингов и угловых элементов совпадают практически идеально. При стыковке же фабричного торца с отпиленным (понятно, что некоторые планки приходится подрезать по длине), рисунок на стыке элементов приходится «подгонять» с помощью шпаклёвки. Но поскольку рисунок на профилях мелкий, это удаётся сделать достаточно легко.

Итак, первый контур потолочной лепнины создан, и мастера начинают приклейку карнизов.

Рисунок на карнизных профилях более крупный, поэтому над вопросом, как их стыковать, чтобы рисунок казался непрерывным, мастерам приходится поломать голову. Идеально он совпадает только в одном случае – если стыковать между собой фабричные торцы, поэтому было принято такое решение - первый профиль распилить напополам и при этом подрезать его «пиленые» торцы под 45 градусов, чтобы потом при их соединении получить прямой угол. При этом с двух сторон собранного угла будут располагаться фабричные торцы. К одному из них, двигаясь по кругу, и будут последовательно пристыковываться остальные профили. А угловые запилы будут делаться в произвольном по длине профилей месте.

Сказано-сделано. И вот первый профиль уже распилен пополам и подготовлен к установке в угол. Мастера примеряют его на место.

Удовлетворившись результатами примерки, на контактные плоскости профилей и один из косых резов наносят клей, …

… и монтируют оба элемента на место.

После этого фиксируют их, прижимая их края к потолку и стенам головками саморезов.

Итак, первый угол карнизами оформлен.

Мастера производят необходимые замеры и готовят первый добавочный элемент, с одной стороны которого есть фабричный торец, а с другой сделан запил под 45 градусов. Отрезанный короткий элемент со стороны реза также запиливают под 45 градусов так, чтобы при его стыковке с более длинным образовался угол в 90 градусов.

Сначала приклеивают на место длинный профиль и фиксируют его саморезами.

При этом стык по длине двух фабричных торцов имеет вот такой вид. Как видим, рисунок на стыке двух фабричных торцов совпал действительно почти идеально, ну а образовавшийся между торцами профилей зазор позднее можно будет зашпаклевать.

Короткий отрезок профиля примеряют на место, пристыковывая под прямым углом к только что смонтированному длинному отрезку. На стыке профилей виден небольшой зазор.

Эту проблему мастера легко решают с помощью так называемой терки – инструмента, который обычно используется для шлифовки отшпаклёванных поверхностей стен и потолков. При подгонке профиль неоднократно примеряют на место.

Удовлетворившись результатом подгонки, мастера наносят клей сначала на контактные поверхности профиля, …

… затем на его торец, запиленный под углом 45 градусов.

Подготовленный профиль приклеивают на место и сразу же заполняют клеем зазор на стыке двух профилей.

Встык к только что установленному профилю приклеили целый длинный профиль, затем к нему пристыковали короткий, но запиленный под углом 45 градусов. Далее уже к этому профилю под углом 90 градусов пристыковали его более длинного собрата. И так до тех пор, пока не оклеили карнизами потолок по всему периметру помещения. В результате второй потолочной лепнины был вскоре также создан.

Теперь надо приклеить на место розетку-плафон. На его контактные поверхности нанесли клей, подняли плафон наверх, …

… продели в его центральное отверстие провода, прижали плафон к потолку, …

… и сразу же начали крепить его в этом положении саморезами.

Плафон – элемент достаточно тяжелый, поэтому чтобы надёжно прижать его края к потолку саморезов понадобилось достаточно много.

Это был последний кадр, снятый нами в тот съёмочный день. И, наверное, им можно было бы завершить наш рассказ о том, как мастера преобразили с помощью, изготовленной из пенополиуретана лепнины потолок в хозяйской спальне. Но, понимая, что нашим уважаемым читателям наверняка захочется увидеть окончательный результат этой работы не в одной из следующих публикаций, а прямо сейчас, мы присоединим к этой публикации одну из фотографий, сделанных при следующей съёмке.

Когда саморезы удалили и зашпаклевали оставшиеся после них следы в потолке, он приобрёл вот такой вид. Что и говорить, не зря мастера старались. Красиво!


Комментарии